Когда Генеральный президент Элой Альфаро в Эквадоре вступил в должность в 1895 году, и объявил, что для соединения прибрежных городов Гуаякиль со столицей Кито будет построена новая железнодорожная линия в высокогорье. В парламенте однако разгорелось по этому вопросу ожесточенное противостояние между консерваторами и либералами. Многие люди в то время думали, что Анды не могут быть завоеваны рельсовыми дорогами. Несмотря на протесты и разочарования, Элой Альфаро поручил построить «самую сложную железную дорогу в мире.» Для строительства дороги была основана новая железнодорожная компания Гуаякиля и Кито, и строительство исторической линии началась в 1899 году.

Строительство железной дороги в горах не было легкой задачей. Частая сейсмическая активность, обильные осадки, ягуары, ядовитые змеи, малярия, дизентерия и желтая лихорадка, приводили к задержке в строительстве. Наиболее технически сложная часть этого железнодорожного маршрута, однако, явилась отвесная скала, известная как «Нос дьявола», или Нариз-дель-Дьябло, которая возвышалась между Алауси и Сибамбе. Чтобы подняться в эту 800 метровую скалу, инженеры вырезали в серии крутых серпантинов.

Поезд шел по узкому карнизу по горе с 3,5% уклоном. Когда поезд выходил за пределы одного уклона, стрелочник спрыгивал с локомотива и поднимал рычаг, чтобы изменить трассу. Далее поезд продолжал свой путь до следующего узкого карниза, в обратном порядке, до следующей горки. Тогда, стрелочник снова менял направление движения и трассу, и поезд продолжал свой путь через карниз, до пересечения «Носа дьявола».

Существует поверье, что скала Нос Дьявола была проклята Сатана, потому что он не хотел, чтобы здесь была построена железная дорога. И деяния, которые идут против воли дьявола, оплачиваются человеческими жизнями. По окончании строительства, более 2000 человек — строителей дороги Нариз-дель-Дьябло умерли от болезни, труда или климата. Среди жертв были и рабочие, привезенные из английских колоний в Карибском море, главным образом с Ямайки, сотни заключенных, которые были вынуждены работать с обещаниями свободы, и майор Джон Харман, главный инженер проекта.

Тем не менее, завершение и первое восхождение на Нариз-дель-Дьябло в 1902 году было одним из самых невероятных подвигов инженеров железнодорожного транспорта в то время.

Линия продолжала действовать, с перерывами до 1997 года, когда оползни во время Эль-Ниньо разрушили дорожки. В настоящее время только открыт только 12-километровый участок от Алауси до Сибамбе, где возят туристов через великолепные горные пейзажи.

Раньше можно было ездить на крыше поезда. Сейчас это не допускается.