В 2016 году фотографу из России Владу Сохину посчастливилось попасть в Токелау, которая из года в год все больше и больше уходит под воду.

Токелау — одна из самых маленьких и отдаленных стран мира. Она находится в 580 километрах от Американского Самоа. Три атолла в центре Тихого океана занимают всего 10 квадратных километров. Добраться туда можно только после многочасовой поездки на судне из Самоа. Большинство земель Токелау расположены не выше нескольких метров над уровнем моря. Это делает территорию восприимчивой к угрозам, с которыми сталкиваются все маленькие государства в Тихоокеанском регионе: климат меняется, и уровень воды поднимается.

Бетонные стены окружают деревню Фале на атолле Факаофо. На острове проживают 355 человек, еще 200 — на близлежащем острове Фенау Фала

В последнее десятилетие тропические штормы приводят к разрушительным наводнениям. В феврале 2005-го от циклона Перси — шторма 5-й категории — пострадали все три атолла. Вода пришла с двух сторон, затопив деревни. Морские дамбы, построенные для защиты от наводнений, были попросту смыты. По мере того как уровень воды поднимается, жители Токелау видят, как земля под их ногами исчезает в океане.

По данным ЦРУ, Токелау — самая маленькая страна в мире по объему ВВП. В стране проживают 1 500 человек, которые имеют паспорта Новой Зеландии и сильно зависят от ее помощи — она обеспечивает основную часть государственного бюджета. Экспорт копры, почтовых марок и ремесленных товаров приносит некоторый доход, но еду, строительные материалы и топливо приходится покупать на дотации. Еще один источник дохода — лицензии на рыбалку — оказался под угрозой из-за повышения температуры воды и нарушения баланса в среде.

Токелау планирует стать первой страной в мире, которая будет генерировать всю энергию из возобновляемых источников: 90% — от солнечных батарей, а остальное — из биотоплива.

Жители Токелау стремятся к стабильности. Но крошечная территория государства страдает от эрозии и повышения уровня моря — это влияет на сельское хозяйство и увеличивает объем импорта товаров.